Помощь в трудной ситуации
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)
Категории социально незащищённых детей
- Дети, оставшиеся без попечения родителей
- Дети, проживающие в малоимущих семьях
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
- Дети-жертвы насилия
Факторы социального риска
- Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
- Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
- Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
- Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
- Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
- Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие
Орган опеки и попечительства Администрация муниципального образования "Хоринский район"
Наименование отдела: Орган опеки и попечительства администрации МО "Хоринский район".
Адрес: 671410, Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41
Главный специалист: Цыдыпова Долгор Баясхалановна
Главный специалист: Цыбикова Ирина Аюшеевна
Беликова Галина Николаевна
тел. 8 (30148) 22171
e-mail: czydypova1974@mail.ru
mazharovasu@mail.ru
В соответствии 48 ФЗ "Об опеки и попечительства" основными задачами органа являются:
1. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства,и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
3. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид
- Санитарно-гигиеническая запущенность
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
- Боязнь идти домой
- Жестокое обращении с животными
- Стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
- отрицательно влияют на их поведение
- жестоко обращаются с детьми
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия
Уважаемые родители (законные представители)!
Консультационные центры(далее КЦ) Республики Бурятия проводят следующие мероприятия:
-организация информационно-просветительской работы с родителями об услугах Консультационных центров ДОО;
-обеспечения участия родителей/законных представителей в дистанционном получении бесплатных консультационных психолого-педагогических услуг через обращения на сайтах КЦ.
Обратиться за помощью могут:
1) Родители/законные представители детей в возрасте от 0 до 7 лет;
2) Родители/законные представители детей с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, дети с ОВЗ);
3) –родители с приемными детьми;
4) –граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
5) Родители, дети которых получают образование в семье;
6) Родители из разных категорий семей (одинокие родители, неполная семья, студенческая семья, многодетная семья, многопоколенная семья);
7) Лица, занимающиеся уходом и присмотром за детьми инвалидами и детьми с ОВЗ в семьях
Подробную информацию о Консультационных центрах РБ можно найти на сайте Министерства образования и науки РБ по ссылке:
Обратиться за помощью и получить бесплатную услугу можно дистанционно. Услуги оказываются как однократная помощь получателю в форме дистанционного консультирования по телефону или на сайте по различным вопросам.
Контактные номера телефонов специалистов, оказывающих услуги посредством мобильной связи:
1. Посельская Людмила Юрьевна, педагог-психолог, 89243918777
2. Прокопьева Светлана Баировна, педагог-психолог, 89834304517
3. Козлова Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог, 89024501945
4. Иванов Владислав Тармакович, педагог-психолог, 89994429662
5. Бадиев Игорь Валерьевич, педагог-психолог, 89243592699
6. Гречкина Людмила Юрьевна, педагог-психолог, 89243943767
7. Николаева Мария Дашиевна, педагог-психолог, 89149872780
8. Ханхабаева Татьяна Сергеевна, педагог-психолог, 89516238665
9. Манхоева Анна Дашиевна, педагог-психолог, 89833352148
10. Надмитова Татьяна Баингановна, педагог-психолог, 89834260102
11. Чередова Анна Сергеевна, педагог-психолог, 89140593676
12. Бурдуковская Ольга Алексеевна, учитель-логопед, 89085988836
Данилова Ульяна Леонидовна
Педагог-психолог
МАОУ «ХСОШ№2»
89024544084
uldanilov4@yandex.ru
Соболевская Марина Михайловна
Социальный педагог
МАОУ «ХСОШ№2»
89148392037
sobolewskaya.m@yandex.ru
Безызвествных Наталья Иннокентьевна
Социальный педагог
МБОУ «ХСОШ№1
им.Д.Ж.Жанаева»
89148430406
Шурыгина Ирина Александровна
Педагог-психолог
ГБОУ «РЦО»
89833355262
shurygina.i@mail.ru
Масленченко Анастасия Станиславовна
Педагог-психолог
ГБОУ «РЦО»
89834292641
m_anastasiia_s@mail.ru