Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество условий реализации ООП образовательного учреждения.
• качество организации образовательного процесса.
• качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
Принципы проведения оценки качества образования
Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
• принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
• принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
• принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
• принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
• принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.